Трям, Серые Стражи.
Так получилось, что я наткнулся на пост Аделаид о прокачке воина-лучника (очень советую с ним ознакомиться, если вы, как и я, просидели всю свою жизнь в пещере и пропустили его). Идея показалась мне очень интересной, ведь, как известно, воин-лучник всегда был злой шуткой разработчиков, равно как и арбалеты. Он считался самым слабым билдом для игры, с чем я согласен лишь отчасти. На фоне остальных он смотрится не очень внушительно, но если присмотреться к его сильными сторонам, то можно заметить, как он показывает удивительную выживаемость и регенерацию здоровья. Однако своё место в пирамиде билдов он занял далеко внизу и никогда не выберется оттуда.
Размышления о самом слабом билде подвели меня к вопросу: а кто может оказаться самым сильным? Тем неубиваемым ураганом, что пронесётся по охваченным Мором землям и дойдёт до архидемона, игриво щеголяя собранными за игру артефактами. Кто этот избранник? Маг, воин, разбойник? А какая у него должна быть специализация? А доспех и оружие должны подбираться строго определённые или возможны своевольности? И, конечно же, сделать всё это надо в одиночку. С командой игру пройдёт любой билд и класс, но прохождение соло – вот настоящие испытание для воина-лучника и самого сильного класса.
Мой тёзка Корд (воин-лучник) и Годтир (???) будут оставлять комментарии, советы и замечания о своих геройских похождениях, прокачке и экипировке.
Наши гости возьмут своё слово сразу после того, как я представлю вам сильнейший класс и билд в Dragon Age Origins, аргументы по нему и завершу плюсы и минусы своих героев.
И самый сильный класс в DA занимает *напряжённое дыхание магов и разбойников* - воин. Да, именно воин, вы не очитались. Воин с оружием в каждой руке. Дуал (в дальнейшем – Дуалист, для удобства), как бы сказали закалённые в RPG-шках ветераны подземелий и экспы. К своему выводу я пришёл с помощью теории и практики.
Какие самые неприятные враги могут встретиться в DA? Те, кто имеет контроль, которому невозможно или очень сложно противиться (огры, пауки, драконы, оборотни), вражеские маги, сэр Коутрен (самый меткий воин с двуручным оружием) и вражеские воины со щитами (толкаются, гады). Как в таких ситуациях поступит каждый класс? Разбойник будет использовать ловушки, яды, невидимость, различные оглушения и высокую защиту (уклонение), чтобы получить преимущество над врагами и убить их. Маг будет пользоваться заклинаниями контроля, которые к тому же наносят приличный урон, чтобы держать дистанцию и уничтожать угрозу для своей хилой тушки. А воин будет терпеть, постепенно перемалывая одного оппонента за другим.
Любой из этой троицы, несмотря на свой билд, будет придерживаться разной тактики для каждого врага. Кроме дуалиста. Единственная тактика за него – уничтожение живой силы врага в лоб за самое короткое время. И в этом ему нет равных. Он не боится заклинаний, контроля, стрел и мечей.
Но это всё теория, а показательная видео-практика в самом конце.
1) Версия игры 1.05, сложность кошмар.
2) Не прибегаем к помощи спутников.
3) Не использовать вещи и подарки, которые попадают к нам в рюкзак от DLC (исключение – доспех кровавого дракона(я не считаю его имбовым доспехом, ведь кроме толстоты он ничего не даёт. Есть много доспехов полезнее его)).
Идеальным выбором для этил билдов будет знатный дворф. Однако дуалист может начать с кого угодно (кроме долийца (но если это принципиально…)), а вот воину-лучнику по жизни будет непросто, поэтому стоит остановиться на аристократе или взять того же долийца.
Сильные и слабые стороны воина-лучника:
+ Дальность атаки.
+ Вёрткость.
+ Стрелы с доп. эффектами.
+ Стойки под каждый бой и соперника.
+ Хороший реген здоровья.
+ Достойная точность.
+ Очень уникальный опыт.
- Вы ходячая шутка в этой игре.
- Забагованные арбалеты.
- В лук нельзя вставить руны.
- Лёгкие-средние доспехи.
- Стрелы не покрываются ядом.
- Дорогая экипировка.
- Чтобы получить лучший лук в игре, нужно довести кузнеца-пенсионера до роскомнадзора.
- Трудность боёв с демонами гордыни.
- Не такой большой урон, как у разбойника с луком.
- Не слишком хорошее пробитие доспехов.
- Умеренные криты.
- Очень неудобное включение Берсеркера.
- Берсеркер будет сбиваться, когда появляются паузы в боях с боссами.
Сильные и слабые стороны дуалиста:
+ Тонны урона.
+ Оружие в каждой руке.
+ Самая высокая скорость атаки в мире.
+ Независимость от не поддерживаемых умений.
+ Неуязвимость к магии.
+ Приличный реген здоровья.
+ 6 рун на персонажа
+ Лучшее оружие мы добываем сами: убиваем жутких монстров и куём меч из звёздной руды. Почувствуй себя настоящим героем века дракона.
+ Единственная экипировка, на которую мы потратимся из своего кошелька, это: бижутерия и доспех. Всё остальное золото только для нас любимых.
+- Уникальный набор доспехов.
- У нас нет иммунитета против оглушения от разбойников.
- Полное отсутствие критов. Такую силу не получить без жертв.
- До 16 уровня мы ещё смертны, но об этом легко забыть, когда входишь в раж.
- Низкая точность на начальных уровнях.
-Зависимость от поддерживаемых умений.
Боевая подготовка
Годтир – Я думал, что вступительное слово никогда не закончится. От пустословия к делу, ученик. Хочешь стать настоящим дуалистом? Тогда слушай меня! Настоящий дуалист стремиться к третьему уровню БП, а затем сосредотачивается на ядах и травничестве, пока не наловчится и не отыщет достойное оружие для левой руки. Я говорю о мечах, топорах и булавах, конечно же. Кинжалы – это оружие трусов, женщин и недостаточно ловких дуалистов.
Корд – Ясного неба над головами, стражи. Если вы решили выбрать моё учение, то запаситесь терпением и зачарованными огнеупорными штанами. Очки навыков наш воинствующий брат получает редко, поэтому и качать их стоит аккуратно и вдумчиво. Что касается БП, то мы должны в минимальные сроки набрать все 4 уровня.
Убеждение.
Годтир – За нас говорят наши мечи. Не утруждай себя этим навыком, бери не больше 1-2 пунктов.
Корд – Стоит взять 2 пункта, для добычи денег от контрабандистов из Пыльного города. Мой коллега может позволить себе пренебрежение к деньгам, но я об этом и думать не смею.
Яды.
Годтир – Одного пункта хватит, чтобы научиться смазывать оружие и бросать бомбы.
Корд – (грустно вздыхая) Смазывать оружие. Да, хорошо звучит. Я так же брал один пункт, чтобы всегда можно было метнуть пару гранат.
Травник.
Годтир – Каждый воин должен держать своё тело в добром здравии и знать, как обработать свои раны. Мы можетм остановиться на 2 пунктах и добрать 3, когда овладеет БП в совершенстве.
Корд – Это третий по важности наш навык, и поэтому 1 пункт мы должны иметь сразу после спасения из Башни Ишала. Доведите ваш навык травника до 2-3 пунктов. 3 пункт откроет нам доступ к изготовлению бальзама проворности
Воровство.
Годтир – Ни к чему нам удлинять себе прохождение или горбатиться за медняки, обходите этот навык.
Корд – А у меня полностью противоположное мнение: забросьте 1 очко в эту ветку навыков для дополнительного опыта и денег.
Выживание.
Годтир и Корд – Если остались лишние очки – тебе сюда.
Ловушки.
Годтир – Детские забавы, пф.
Корд – Обучитесь одному навыку как можно скорее, чтобы начать устанавливать ловушки на ранних боссах (Газарат, Китти) и огроподобных.
Тактика боя.
Годтир и Корд – Ни одного очка.
Характеристики
Сила.
Годтир – Вслушайся в мои слова очень внимательно. Навострились ушки под шлемом? Хорошо. Не надо спешить с силой. Куча дуалистов совершали одну и ту же ошибку, думая, что добравшись до заветных 38 пунктов - они упростят себе жизнь. Сиськи Андрасте, я бы понял воина с двуручнком, который скажет мне такое, но слышать это от адептов нашего пути – дикость. 25 для начала, потом сосредотачиваемся на ловкости (об этом ниже), а затем совершаем рывок до заветных 38-42. Недооценивать силу тоже не стоит, она даёт нам урон и точность, поэтому остаётся нашей приоритетной характеристикой, после ускоренной прокачки ловкости.
Корд – Наше первое распутье. Всё зависит от того, какой доспех мы хотим: Облачение Злодея или Кольчугу Эвона Великого? Дойдите до раздела с экипировкой и сделайте свой выбор (16 или 34 пунктов). Однако не стоит печалиться тем, кто выбрал второй вариант. Луки используют 50% из характеристик силы и ловкости. Конечно, первое не так полезно для нас, как второе, но кольчуга стоит того.
Ловкость.
Годтир – Приоритетная цель на первую половину лвлапов. Как можно раньше нам надо получить 24 ловкости, поэтому первая закидка характеристик будет 3л и 2с или 4л и 1с. Затем идёт распределение 2л и 1с. После достижения заветной цифры всё становиться наоборот 2с и 1л, пока не наберём 36 пунктов, чтобы научиться держать полноценное оружие в левой руке. Однако, если вы добыли мощный меч, топор или булаву можно снова устроить ускоренное повышение ловкости.
Корд – Забрасывайте сюда смело 5 начальных единиц, а затем смотрите по ситуации. Как ни как, ловкость – наш главный параметр, поэтому каждый уровень следует минимум закидывать сюда по очку.
Хитрость.
Годтир – Забросьте 2-3 очка, да и оставьте эту характеристику в покое, нам она погоды не сделает.
Корд – А вот нам вполне может пригодиться, чтобы легче было ковырять консервные банки с мечами. Вложите 5-15 очков, если есть такое желание или не трогайте её вовсе.
Сила воли.
Годтир – Если так подумать, то очков 10 нам понадобиться, чтобы не выдохнуться после пары взмахов меча. Поддержание режимов боя стоят дорого, но окупают себя полностью.
Корд – А вот мне и 15 было мало, но выше всё равно брать не стоит. Дуалист считает, что его режим боя энергозатратный? Ха! Ему стоило посмотреть на меня в бою. Стойка, подавляющая стрельба, берсеркер, а ведь ещё и разрывной выстрел в толпу дать хочется и стрелой-убийцей мага обезвредить, а потом появится и вторая специализация, ну а там хоть вешайся.
Магия.
Годтир – Если девиз твоего дома «Слабоумие и отвага», то качай магию до 30-40 пунктов, чтобы никто не посмел упрекнуть тебя в нарушение семейного этикета.
Корд – …
Телосложение.
Годтир – Забрось сюда до 5 пунктов, если будет возможность. Мы всегда на передовой и грудью принимаем на себя вражеские удары.
Корд – Думаю, 2-3 пунктов будет достаточно, чтобы не умереть от шального удара, но в дальнейшем нас будет спасать защита, а не здоровье.
Тир 1 – Полезные и нужные способности.
Тир 2 – Специфические, малополезные и не вредные.
Тир 3 – Проходные, вредные.
Начнём с отчаянных:
Воин-лучник.
Стрельба в ближнем бою (Тир 1) – Опыт ведения боя в стеснённых условиях научил лучника стрелять, игнорируя помехи и даже будучи атакованным.
Корд – С этого навыка и началась моя военная карьера, когда отец мой, Эдрин Эдукан, да примут тебя предки, решил, что я достиг того возраста, чтобы тренироваться с оружием. Этот приём сослужил мне добрую службу. Боюсь, что без него, я, хе, не одолел бы и свою нянюшку, не говоря уже о порождениях тьмы. Мы уменьшаем штраф стрельбы в ближнем бою и убираем анимацию сорванного выстрела от автоатак ближнего боя.
Прицельная стрельба (Тир 1) – Лучник тщательно готовит каждый выстрел. Пока действует эта способность, скорость стрельбы снижается, но добавляются бонусы к атаке, урону, пробиванию брони и шансу критического удара. Умение "Мастер стрельбы" увеличивает эти бонусы.
Корд – Одна из трёх стоек, малополезна в начале и объективно полезна после 10-12 уровня и\или перчаток рецидивиста. Лучник стреляет медленнее, зато точнее и больнее (+10 к атаке, +2 к урону, +3 к пробиванию брони, +1,5 сек к анимации выстрела, увеличение шанса критического удара в 2 раза).
Защитная стрельба (Тир 1) – Лучник меняет стойку и получает бонус к защите, но снижает скорость стрельбы. Умение "Мастер стрельбы" увеличивает бонус к защите.
Корд – Вторая стойка, дающая 15 защиты, но в отличие от первой – полезна всегда. В партийных забегах многие лучники брезгуют ей, оно и понятно почему, но в соло она незаменима в боях, когда у врага высокая точность или при окружение.
Мастер стрельбы (Тир 1) – Мастер стрельбы использует луки и арбалеты с убийственной точностью. Усиливается эффект способностей "Прицельная стрельба", "Защитная стрельба", "Калечащий выстрел", "Критический выстрел", "Стрела-убийца", "Быстрая стрельба" и "Разбивающий выстрел". Это умение также снимает штраф к скорости атаки при ношении тяжёлой брони (штраф от массивной брони при этом сохраняется).
Корд – Идеал, которого вы достигните, если будете ежедневно тренироваться в стрельбе, заниматься зарядкой по утрам, получать хорошие оценки по Орзаммароведенью и равняться на Совершенных. Желательно не пропускать ни одной тренировки, чтобы достигнуть его поскорее. Вот список улучшений, которые вы получите при достижение мастера в стрельбе:
Прицельная стрельба: +5 к атаке, +2 к пробиванию брони, +1 к урону.
Защитная стрельба: +15 к защите.
Калечащий выстрел: +15 к атаке.
Критический выстрел: +10 к пробиванию брони.
Стрела-убийца: +15 к атаке.
Быстрая стрельба: увеличивает скорость скорости прицельной стрельбы на 100%.
Разбивающий выстрел: дополнительное снижение брони цели на -10.
Сковывающий выстрел (Тир 2) – Выстрел по ногам с целью обездвижить врага. Цель, прошедшая проверку физической устойчивости, замедляется, а не прошедшая - приковывается к месту.
Корд – Бесполезное для нас умение, товарищи стрелки, пользоваться им можно в начале, чтобы разъединять пары врагов и поочерёдно с ними разделываться. Если вам удалось обездвижить врага (на 8.5. сек), сразу переключайтесь на его напарника. Если не удалось, то постарайтесь нанести урон замедленному (скорость уменьшается на 50%) вражине, затем переключайтесь на его подбежавшего дружка. И помните, что обездвиженного врага нельзя атаковать или эффект пропадёт.
Калечащий выстрел (Тир 2) – Прицельный выстрел наносит обычный урон, но снижает боевые возможности цели, уменьшая её атаку и защиту. Умение "Мастер стрельбы" дает бонус к атаке для калечащего выстрела.
Корд – Ох, непростое это умение. До того, как мы станем прыткими и ловкими ещё много уровней впереди, и это умение облегчит нам первые стычки. Но с другой стороны, мы качаем вторую ветку стрельбы, только если первая и третья уже вкачены, и нам не нужно прокачивать специализацию с обычными умениями воина. Оставлю этот выбор на вашу совесть. Либо быстро возьмите его и пользуйтесь, либо берите как проходное. Его эффект: врагу накладывается штраф -10 к атаке и -10 к защите.
Критический выстрел (Тир 3) – Лучник находит просвет в защите врага и пускает стрелу, которая автоматически считается критическим попаданием и получает бонус к пробиванию брони. Умение "Мастер стрельбы" увеличивает бонус к пробиванию брони.
Корд – Мы не разбойник, далеко не разбойник и криты у нас маленькие. Да и -10 брони погоды не сделают. Не заслуживает это умение третьей позиции, ну да что поделать – тут вся ветка малополезная.
Стрела-убийца (Тир 2) – Прицельный выстрел лучника в случае попадания автоматически считается критическим ударом. Этот эффект может не действовать на цели высокого уровня. Умение "Мастер стрельбы" дает дополнительный бонус к атаке.
Корд – Прицельный выстрел по врагу с +15 атаки. Если мы попадаем, то врагу наносится двойной нормальный критический урон. Бонус к урону появляется, если нападающий имеет такой же или выше уровень, чем защищающийся. Боссы и лейтенанты имеют 10% снижение урона от этой способности. Элитные боссы имеют полный иммунитет. Лучник истощается после такого выстрела и получает штраф к регенерации выносливости -1.0 на 10 секунд. Я близок к тому, чтобы назвать это умение вредным. Нужно оно не часто. Единственное достойное применение – первый выстрел по вражескому магу. В пылу боя не стоит даже думать о такой стрельбе, с руки вы настреляете быстрее и больнее. Опять же, после такого мощного выстрела нам нужно восстановить силы, а поддержание стоек и берсеркера никто не отменял.
Быстрая стрельба (Тир 1) – В этом режиме точность приносится в жертву скорости. Лучник стреляет быстрее, но лишается шанса на обычные критические попадания. Умение "Мастер стрельбы" дополнительно увеличивает скорость атаки.
Корд – Время анимации прицеливания сокращается на -(5*[Ловкость – 10])/100 сек. (максимальное сокращение анимации -2.0 сек.). Мастер стрельбы доводит этот показатель до -3.0 сек. А это второй приём, которому меня научил королевский разведчик Глубинных троп. Просто незаменимая стойка стрельбы. С ней вы пробегаете до 8-12 уровня, пока не найдёте предмет на скорость атаки.
Разбивающий выстрел (Тир 1) – Лучник совершает специальный выстрел, чтобы выявить слабое место в доспехе цели.
Корд – Выстрел, который накладывает на врага штраф в – 10 брони, может сбить врага с ног и прервать его действия. Приятно, надёжно и больно – солянка из полезных качеств для нас.
Подавляющая стрельба (Тир 1) – В этом режиме атаки лучника отвлекают врага.
Корд – Описание немного сбивает с толку, ведь это не режим, а поддерживаемая способность. Когда она активна на врага накладывается штраф в -7.5 меткости на 10 секунд за стрелу. В зависимости от вашей скорости на враге всегда будет висеть от 3 до 5 стаков.
Разрывной выстрел (Тир 1) – Лучник пускает стрелу, которая автоматически попадает, оглушает цель и наносит обычный урон. Затем стрела взрывается, поражая всех врагов поблизости тем же эффектом.
Корд – Внушительное описание, а? А на деле ещё эффектней. К этому выстрелу добавляется + 15 урона, а оглушение может достигать до 2 секунд. Промахнуться такой атакой невозможно и любая стрела может стать критической. Конечно, у такого мощного умения специфичная техника стрельбы, а иначе каждый головорез из пыльного города смог бы так стрелять. Субъект, на которого будет нацелено умение, должен стать толстый враг, чтобы не умереть от полученного урона. Плюс помните, что стрелять на дурака не получится и нам нужно время для прицеливанья и натягиванья тетивы (2 секунды).
Дуалист.
Владение оружием в каждой руке (Тир 1) – Персонаж развил навыки боя с оружием в каждой руке, и теперь вспомогательное оружие получает почти полный бонус к урону.
Годтир – Громко сказано – почти полный бонус к урону! А 25% бонуса от характеристик, не хотите? Вот такими сказками краснобаи и захватывают умы юнцов, а потом учат, Создатель, пойми чему. Тем не менее, с этого и начнётся твой путь дуалиста.
Искусный бой с оружием в каждой руке (Тир 1) – Персонаж достиг исключительного умения в бою с оружием в каждой руке и получает бонусы к атаке и защите.
Годтир – Ну вот опять! Под «исключительным умением в бою» подразумевается + 5 к защите и атаке. Гарлок с этой защитой, а вот атака, как я погляжу, тебе не повредит.
Умелый бой с оружием в каждой руке (Тир 3) – Персонаж приобрел значительный опыт в бою с оружием в каждой руке. Шанс критического удара повышается, а каждый удар может нанести кровоточащую рану, периодически наносящую урон в течении некоторого времени.
Годтир – Проходное умение. Бонус к криту для нас бесполезен, а кровотечение погоды не делает, разве что не позволит трусам укрыться в тенях. Помните, что при «жажде крови», «заражённом клинке» и «ауре боли» эти кровоточащие раны обратятся против нас. Один Создатель ведает, за что нас так наказывают.
Мастерское владение оружием в каждой руке (Тир 1) – Подлинное мастерство боя с оружием в каждой руке покоряется лишь немногим, и персонаж отныне принадлежит к числу избранных. Теперь в каждой руке можно держать оружие полного размера, а стоимость использования способностей в бою с оружием в каждой руке снижается.
Годтир – Тут целых 2 события: правильное описание и то, что ты достиг этого умения. Расправь плечи, вздохни полной грудью, возьми второй меч и устрой кровавую баню. + бонус в -2.5% утомляемости, пока мы используем оружие в каждой руке.
Двойной удар (Тир 1) – Пока активна эта способность, персонаж одновременно наносит удары с обеих рук. Атаки наносят увеличенный урон, но регулярные критические попадания становятся невозможны.
Годтир – Наше основное умение. Бах, кому нужны криты, когда ты будешь выдавать астрономический урон?
Ответный удар (Тир 1) – Персонаж выполняет удар, который наносит обычный урон, а также оглушает противника, если он не проходит проверку физической устойчивости. Затем персонаж наносит удар вторым оружием, который считается критическим попаданием, если цель была оглушена.
Годтир – Мы сосредотачиваемся на автоатаке, но трудно игнорировать такое удобное оглушение.
Умение полезное, даже очень, но нам всегда найдётся, что вкачать заместо его.
Калечащий удар и Каратель (Тир 3) – Персонаж наносит низкий удар. Если атака поражает цель, персонаж получает однократный бонус атаки и ему засчитывается критический удар, а жертва, если она не проходит проверку физической устойчивости, получает штраф к скорости перемещения, атаке и защите\ Персонаж наносит цели три удара. Первые два наносят обычный урон, а третий - критический (в случае попадания). Жертва может получить штраф к атаке и защите или упасть на землю.
Годтир – Два умения, которые совершенно не нужны нам.
Взмах двумя руками с оружием (Тир 1) – Персонаж взмахивает оружием с обеих рук вперёд по широкой дуге, поражая ближайших врагов одной или обеими руками и нанося урон значительно выше обычного.
Годтир – Наша начальная спам-способность. Стараемся зацепить как можно больше врагов по центру способности.
Шквал (Тир 3) – Персонаж стремительно выполняет три удара, каждый из которых наносит обычный урон.
Годтир – Трата энергии и проходное умение.
Порыв (Тир 1) – Персонаж наносит атаки без перерыва, значительно повышая скорость атаки. При этом быстро расходуется выносливость.
Годтир – Умение, до которого мы должны добраться как можно скорее. Повышает нашу скорость на 30 % и вешает небольшой штраф на восстановление энергии -2.
Вихрь (Тир 2) – Персонаж кружится в вихре смерти, поражая окружающих врагов ударами с обеих рук. Каждый удар наносит обычный урон.
Годтир – Ситуация так же, что и с ответным ударом. Это хорошая способность, но использовать мы будем её не часто.
Общая ветвь умений:
Тут темп повествования снова возьму я, т.к. вояки, в отличие от разбойников, в своих общих умениях солидарны.
Богатырь – Тяжёлая работа и изнурительные тренировки закалили воина. Его здоровье увеличивается, и он меньше устает от использования способностей и надетых доспехах.
+ 25 здоровья и накинут -10% утомляемости.
(Тир 1) – + 25 здоровья помогут вначале выдержить пару лишних ударов от мелочи, но самый смак это – 10% утомляемости.
Запугивание – Воин принимает вызывающую позу. Пока действует эта способность, враждебность противников повышается с каждой атакой и отвлекает их от союзников воина.
(Тир 3) – Партийное умение контроля.
Храбрость – Несгибаемая отвага воина дает бонусы к урону, физической и психической устойчивости, а также увеличивает шанс критического удара пропорционально количеству врагов, которым противостоит воин, минус два.
(Тир 1) - +3% к физической устойчивости+3% к психической устойчивости+1 к урону+3.5% к шансу критического удара в потасовке это всегда приятно, даже есть дуалист не пользуется критами.
Порыв смерти – Каждый раз, когда воин побеждает врага, предчувствие приближающегося конца битвы восстанавливает часть выносливости.
(Тир 1) – Позволяет не проседать по выносливости, что является одной из основных проблем в соло забегах.
Расчётливый удар – Когда активна эта способность, воин тщательно планирует каждый удар. Скорость боя понижается, но к атаке добавляется бонус. Кроме того, повышается шанс критического удара.
(Тир 3) – Дуалу эта способность как 5 колесо, а к оружию дальнего боя шанс критического удара не рассчитывается.
Провокация и выход из боя - Насмешливый крик привлекает внимание врагов, увеличивая их враждебность к воину. Умение "Устрашающий вид" усиливает эффект\ Расслабленная поза воина выглядит менее угрожающей и снижает враждебность окружающих противников, которые могут переключится на другие цели.
(Тир 3) – Ещё два партийных умения контроля.
Идеальный удар – Воин полностью сосредотачивается на точности и получает большой бонус к атаке на некоторое время (+100 к атаке на 15 сек.).
(Тир 1) – Просто, мощно и смертельно – наш стиль.
Спецы
Берсеркер (+2 к силе +10 к здоровью)
Годтир – Потрясающая, но не обязательная специализация. Тир 1 для нашего пути, однако, помимо берсеркера у нас есть выбор из потрошителя и чемпиона. У нас есть три пути развития:
1. Урон.
2. Контроль и самохила
3. Выживаемость
Как ты уже понял, берсеркер олицетворяет собой путь урона.
Корд – А вот для нас это обязательная спеца, которая накидывает нам урона и выживаемости.
Ярость берсеркера - Запах крови и смерти пробуждает в берсерке неистовство и дает бонус к урону (+ 8). Во время ярости берсерк получает штраф к восстановлению выносливости (-3) и псих. сопротивляемость (+10).
Годтир (Тир 1) – Нам дадут 16 урона, если ты понимаешь, что к чему.
Корд – (Тир 1) Так, повторяйте за мной: выключили стойки, подождали их восстановление, сменили оружие на ближний бой, активировали «берсеркера», сменили оружие на лук и активировали стойки заново. Отрабатывайте этот приём по утрам, днём, вечером и даже во сне, чтобы всё действие занимало у вас не больше 2-3 секунд. Да, нелегко быть воином-лучником…
Стойкость – Теперь берсерк может более эффективно фокусировать свою боевую ярость, получая бонус к восстановлению здоровья на время действия «Ярости берсерка», а также бонус к устойчивости к силам природы, который действует постоянно (+3 к восстановлению здоровья во время активации +5% к устойчивости к силам природы).
Годтир – (Тир 2) У нас не слишком большая защита, чтобы оценить регенерацию здоровья, да и поговорка про молодцеватый штык оправдывает шрамы от близких контактов с врагом, но никаких вредных эффектов нам не накинули и то хорошо.
Корд – (Тир 1) Архиприятное умение. Поначалу бонус к регенерации может потеряться, но когда мы накопим достаточно защиты и приобретём «живитель»… Скажем так: Архидемона я убил без зелий здоровья.
Сдержанность – Берсерк научился сохранять контроль над собой, впадая в ярость. Штраф к восстановлению выносливости снижается (+2 к восстановлению выносливости).
Годтир – (Тир 1) – Вот оно! Берём сразу же, как только дотягиваемся на 10 уровне (если выбрали путь урона).
Корд – (Тир 1) А мы, в отличие от коллеги по серому цеху, можем повременить с этим замечательным умением, например, пока у нас ещё не вкачена 1 или 3 ветка стрельбы.
Окончательный удар – Вся выносливость берсерка расходуется на один удар, который в случае попадания наносит дополнительный урон пропорционально затраченной выносливости (Вся выносливость берсерка расходуется на один удар, который в случае попадания наносит дополнительный урон, равный 0.5 * (потраченная выносливость), может быть критом).
Годтир – (Тир 3) – Самоубийственное умение!
Корд – (Тир 3) – Согласен с коллегой. С «Ударом» мы моментально потеряем наши поддерживаемые умения и преимущество над врагом.
Чемпион (+2 к силе воли +1 к хитрости)
Годтир – (Тир 2) Путь выживаемости. Вообще, у нас, в отличие от ходячей беды с луком, нет плохих специализаций.
Корд – (Тир 1) – Обидно признавать, но идеальный засранец прав. Для нас же выбор спецы после берсеркера ограничен чемпионом и потрошителем. И чемпион значительно перевешивает достоинствами.
Боевой клич - Витязь издаёт устрашающий вопль, и враги поблизости получают штраф к атаке (-10 к атаке на 20 сек).
Годтир – (Тир 3) – Без улучшения о нём и говорить не стоит.
Корд – (Тир 2) – А вот нас даже не улучшенная версия может выручить при окружение врагами.
Ободрение - Присутствие витязя вдохновляет находящихся поблизости союзников, и они получают бонус к защите (+ 10).
Годтир – (Тир 2) – Уже полезней, чем первое, но умение занимает часть выносливости и снижает восстановление энергии на – 2. Опять же, нас интересует его улучшенная версия.
Корд – (Тир 1) А нам и такой достаточно. + 10 к защите, поверх нашей, делает нас очень юркими для всех врагов, кроме тех, кто не проходит проверку на точность для своих умений и сэра Коутрен.
Мотивация - Витязь вдохновляет союзников на продолжение борьбы с новой силой. Теперь умение "Ободрение" увеличивает и защиту, и атаку.
Годтир – (Тир 2) – нам атаки мало не бывает, обидно только, что ради 10 единиц нам пришлось проделать такой длинный путь.
Корд – (Тир 2) – Приятное улучшение, не более.
Превосходство - Витязь выглядит таким грозным, что способность «Боевой клич» сбивает врагов с ног, если они не проходят проверку физической устойчивости.
Годтир – (Тир 2) – Иногда с нами случаются ситуации, когда в нас залетает слишком много урона. В такие моменты всегда приятно сбить с ног насевших врагов и поочерёдно вырезать оглушённых противников.
Корд – (Тир 1) – Используем редко, но всегда по назначению. Окружили пауки? Показываем им своё ПРЕВОСХОДСТВО. Набежали щитовики, когда вы выцеливали лучников? Показываем им своё ПРЕВОСХОДСТВО. У врага высокая атака? Показываем ему своё ПРЕВОСХОДСТВО.
Потрошитель (+1 к телосложению +5 к физической устойчивости)
Годтир – (Тир 1) – Путь контроля и самохила.
Корд – (Тир 2) – Если вместо пассивного увеличения защиты и контроля толпы вы решили пойти в узкоспециализированный контроль, оздоровительный каннибализм и увеличенный урон через мазохизм – добро пожаловать в секту!
Пожирание - Потрошитель упивается смертью, впитывая угасающую энергию из всех трупов поблизости. Каждый из трупов восстанавливает часть здоровья потрошителя (С каждого трупа восстанавливается 40 + Сила заклинаний*0.4 единиц здоровья).
Годтир – (Тир 1) – Война не терпит слабых – они должны стать пищей для сильных.
Корд – (Тир 1) – Кхм, да, так вот, в менее кровожадном тоне: восстанавливать здоровье с трупов – это здорово, но мы не вносим тот чудовищный урон, как дуалист, поэтому держите в уме отхил от 2-3 тел.
Устрашающий вид - Это умение превращает угрожающую манеру поведения потрошителя в оружие. Цель, не прошедшая проверку психической устойчивости, съёживается от страха.
Годтир – (Тир 1) Я война. Я Мор. Я храмовник, что сторожит тебя на испытаниях. Я шёпот, который уговаривает тебя воспользоваться силой. Я одержимый, который вырезает деревни. Я твой страх.
Корд – (Тир 2) Похоже, моего коллегу очень зацепила эта специализация и уже вряд ли отпустит до самого конца. В отличие от дуала, который встречает врага лицом к лицу и использует «устрашение» в атаке, мы стреляем издалека и используем его в защите. Дуал может позволить себе подбежать к магам, затем запугать дебаффера и расправиться с ним, но не мы. Магов мы снимаем стрелами, а «устрашение» используем для разбойников и щитовиков.
Аура боли - Аура душевных терзаний, окутывающая потрошителя, наносит ему и окружающим его врагам постоянный урон от магии духа, пока действует эта способность.
Годтир – (Тир 3) Боль – это путь с двумя концами…
Корд – (Тир 3) Кажется, ученики дуалиста совсем потеряли смысл в словах своего учителя. Присоединяйтесь, я поясню. Для нас, меня и Годтира, это умение – сущее самоубийство, но он и тут отличился. Из-за его способности «Умелый бой с оружием в каждой руке» каждый тик «боли» будет наносить и стакать на нём раны, что добьёт его ещё раньше чем нас.
Кровавое бешенство - Потрошитель, разъярённый от боли, получает увеличенные бонусы к урону, когда его здоровье понижается. Пока действует эта способность, снижается восстановление здоровья, и если бешенство затягивается, то потрошитель заигрывает со смертью.
Годтир – (Тир 1) All of these thoughts running through my head! I'm on fire, face burning red! Frustration is getting bigger… CHOP! CUT! SLICE! PULL MY REAVER TRIGGER!
Корд – (Тир 2) Да-да, как и сказал Годтир, ему это умение получше заходит чем мне. Два оружия – двойной бафф на урон, добавить это всё к его скорости и выживаемости и вуаля – воин массового поражения готов. Мы же хотим оставаться здоровыми и невредимыми, да ещё и лишний поддерживаемый эффект совсем не даёт свободы действия для способностей.
Храмовник (+2 к магии +3 к психической устойчивости)
Годтир – (Тир 1) – Основа нашего билда и вторая специализация.
Корд – (Тир 3) – Почти полностью бесполезная для нас спеца.
Праведный удар - Храмовники – суровые каратели, призванные следить за магами и убивать одержимых. Каждый удар храмовника в ближнем бою против мага вытягивает у противника ману (0.25*показатель урона).
Годтир – (Тир 3) Проходное умение.
Корд - (Тир 3) Способность не будет работать у нас, если только мы не схватим охапку стрел и побежим бить ими врага по лицу.
Очищение области - Храмовник развеивает магию в области, снимая все магические эффекты, которые можно рассеять, с находящихся рядом целей. Остерегайтесь дружеского огня.
Годтир – (Тир 3) – Умение хорошее, но использовать его мы не будем, ведь все магические эффекты будут отражаться от нас.
Корд – (Тир 3) – Дальний бой определяет печальную судьбу этого умения для нас.
Твердыня духа – Храмовник выучился сосредотачиваться на своём долге, получая больший бонус к психологической устойчивости(+20 к психической устойчивости.).
Годтир – (Тир 1) – Триумвират нашего билда, вместе с «порывом» и «двойным ударом».
Корд – (Тир 1) – Приятное умение, совсем не стоящее тех жертв, которые будут принесены ради его получения.
Святая кара - Храмовник наносит удар праведным огнём, нанося духовный урон цели и находящимся рядом врагам. Если цель — заклинатель, она должна пройти проверку на психическую устойчивость, в противном случае она теряет ману и получает дополнительный духовный урон пропорционально потерянной мане. Если враги, попавшие под удар, не проходят проверку на физическую устойчивость, они оказываются оглушены или сбиты с ног (Наносит (100 + Сила воли)*0.2 урона от магии духа всем враждебным целям в области действия
Если цель не проходит проверку психической устойчивости против силы воли храмовника, она оглушается на (10*модификатор, зависящий от ранга) секунд
Если первоначальная цель — маг и не проходит проверку психической устойчивости, то цель теряет (100 + Сила воли) * 0.4 единиц маны и получает дополнительный урон от магии духа, равный половине потери маны).
Годтир – (Тир 2) – Пригодится пару раз за игру, но не более.
Корд – (Тир 3) – Нам проще и выгоднее решать проблемы за счёт своего колчана, чем «святой кары».
Одёжка.
Годтир – Тут всё просто: сначала используем комплект кровавого дракона (или комплект кайлана, с переходом в доспех мёртвого легиона (если считаете доспех кровавого дракона имбой)), а затем собираем универсальный сет:
1. Порча(+5 к ловкости+1 к броне+75 к устойчивости к магии духа)\Хоннлитский шлем (+2 ко всем характеристикам+3 к броне)
2. Броня рыцаря-командора (+5 к силе воли+40% к шансу отразить враждебную магию+10 к психической сопротивляемости)
3. Перчатки на ваш вкус (я оставил печатки легиона(+4 к атаке))
4. Наголенники Кайлана (+1 к броне+20% шанса увернуться от атаки)
5. Бижутерия одинакова, как и всегда (живитель, антимаг. оберег, ключ от города и благословение Андруил), её даже расписывать не стоит, всё равно лучше её в игре нет (кроме как для мага, не ругайтесь, чароплёты).
Корд – В зависимости от нашего стиля мы бомжуем, подкапливаем и собираем части нашего доспеха.
Силовой:
1. Порча(+5 к ловкости+1 к броне+75 к устойчивости к магии духа)\Хоннлитский шлем (+2 ко всем характеристикам+3 к броне)
2. Кольчуга Эвона Великого (+2 к восстановлению здоровья в бою+6 к броне+10% шанса увернуться от атаки+2 к восстановлению выносливости в бою+Шанс уклониться от снарядов)
3. Перчатки рецидивиста (Быстрое прицеливание+1 к пробиванию брони)
4. Наголенники Кайлана (+1 к броне+20% шанса увернуться от атаки)
5. Бижутерия без отличий от Годтира (вне зависимости от стиля).
Облегчённый стиль:
1. Порча(+5 к ловкости+1 к броне+75 к устойчивости к магии духа)
2. Облачение злодея (+6 к ловкости+9 к защите+4 к броне+1 к восстановлению выносливости в бою+15 к физической сопротивляемости)
3. Перчатки рецидивиста (Быстрое прицеливание+1 к пробиванию брони)
4. Высокие ботинки Кадаша (+2 к ловкости+2 к броне+2% к шансу критического удара на расстоянии+2% к шансу критического удара в ближнем бою +Увеличивает враждебность)
Арсенал.
Годтир:
Булава с письменами - +1 к ловкости+1 к урону+5 к психической сопротивляемости
Булава шевалье - +5 к устойчивости к холоду ,устойчивость к магии духа -5%+2 к урону от холода
Булава Эдукана - Грязные удары(???)+2 к урону против порождений тьмы
Вымерший тейг Шанкер - +5 к хитрости+0.5 к пробиванию брони+6 к атаке+Прерывает заклинания
Зачарованный кинжал - +4 к атаке
Звёздный клык - +3 к ловкости+3 к урону+2.5 к пробиванию брони
Зелёный клинок - +10 к устойчивости к силам природы+6 к урону против зверей
Исключительный сырный нож Олафа - +1 к пробиванию брони
Кинжал Дункана - +4 к ловкости+10% к шансу критического удара или удара в спину+10 к урону против драконов
Клык - +6 к атаке+6 к урону против животных
Меч Двина - Кровавое месиво+2% к шансу отразить враждебную магию
Меч Дункана - +3 к силе воли+3 к хитрости+2 к восстановлению выносливости в бою+4 к урону против порождений тьмы
Меч сэра Гарлена - +2 к атаке+10 к физической сопротивляемости
Меч-пила - +1 к урону+1% к шансу критического удара в ближнем бою
Рассекающее лезвие - +2 к пробиванию брони+6 к атаке+3 к урону от холода
Фамильный меч - +1 к урону+4 к атаке
Хранитель клятвы - +1.5 к пробиванию брони+10% к получаемым лечащим эффектам( не работает из-за бага)
Эод - +3% к шансу критического удара в ближнем бою+20 к устойчивости к огню-5% к устойчивости к холоду+1 урона от огня
Весиалл - +2 к силе+5% к шансу критического удара в ближнем бою+1 к восстановлению выносливости в бою+10% к шансу критического удара или удара в спину+2 к урону от сил природы
Дал'Тану Дейгана - +10 к устойчивости к силам природы+4 к атаке
Наследие - +3 к ловкости+10 к устойчивости к магии духа+1 к пробиванию брони+4 к урону против порождений тьмы
Топор Серых - +3% к шансу критического удара в ближнем бою+2 к пробиванию брони+6 к урону против порождений тьмы
Топорный стих - +2 к урону+Счастливый+10% к шансу критического удара или удара в спину+4 к урону против драконов
В конечном итоге с вами останется Рассекающее лезвие и Звёздный клык.
Корд:
Еловый лук - +3 к урону+5% к шансу критического удара на расстоянии
Лук Диких земель - +10 к устойчивости к силам природы
Лук лиса - Шанс уклониться от снарядов
Лук разведчика - Быстрое прицеливание
Темная Луна – +2 к силе воли+10 к устойчивости к силам природы+1.5 к пробиванию брони
Антиванский длинный лук - +1% к шансу критического удара на расстоянии
Волкобой - +4 к урону против мертвецов +8 к урону против зверей
Глаз мага - +3% к шансу критического удара на расстоянии+4 к атаке
Далёкая песня - +2 к урону+Быстрое прицеливание++3% к шансу критического удара на расстоянии+10 к атаке+10% к шансу критического удара или удара в спину
Копьемет - Быстрое прицеливание+2.5 к пробиванию брони
Лук Золотого солнца - +4 к атаке
Хватка Фалон’Дина - +2 к урону+Быстрое прицеливание
Наш фаворит – Далёкая песня.
Видео по боссам
Благодарю за внимание и